Можно ли доверять производителям продуктов и БАДов?

Производители пытаются привлечь наше внимание натуральностью продукта, ведь все хотят есть вкусную и полезную пищу. Но действительно ли можно верить составу, указанному на упаковке продуктов, которые мы кладём в корзину?

Добра и мира всем читателям!

Сегодня я бы хотел обсудить вопрос о том, насколько достоверна та информация, что находится на этикетках продуктов, которые мы покупаем.

Кому лень читать многа букф — вот ссылка на видео.  

Эта тема была навеяна комментариями к статье про ГМО, где разгорелась жаркая дискуссия, и один молодой человек написал такую фразу (это в такой степени — шедевр, поэтому лучше привести ее дословно): «А для нас, невежественных и дремучих противников прогресса, ставьте на этикетке обязательное оповещение о присутствии в продукте этих трех букв [ГМО]». Эта фраза заставила меня вспомнить интересную историю, которая произошла со мной пару лет назад. 

Я был на одной бизнес-конференции в Лас-Вегасе и вечером познакомился с одним из ее участников, который остановился в том же отеле. Разговор, как обычно, зашел о том, кто чем занимается. Он рассказал мне, что он выпускает и продает офигенные БАДы для увеличения мужской потенции. И я так аккуратненько начинаю у него узнавать детали, что конкретно входит в состав этих БАДов, если это не секрет конечно же. Он пытался отделаться общими словами. Но мое умение косить под дурачка, знание психологии и выпитое им изрядное количество алкоголя, не дали ему уйти от конкретных ответов, и он проболтался.

В общем, суть бизнеса у чувака следующая.

Он заказывает из Китая «Силденафил», тот самый, что продается в Штатах только в аптеках  и только по рецепту под брендом «Виагра» за 25–30$ за таблетку, упаковывает его, как «БАД для усиления мужской потенции» и продает на заправках по 10 баксов за таблетку. И конечно же, в списке компонентов пишет красивые слова, типа — корень жень-шеня, ягоды годжи, витамины  и все такое.

Спросил про цифры, как и где продает — и пришел в ужас. Продает он в среднем 50-100 таблеток в неделю, на примерно 4000 заправках по всех стране, при марже около 50%.  и говорит, что этим уже занимается лет 10, а деньги вкладывает в недвижимость. И это все происходит в Штатах, а не какой-нибудь Анголе.

Причем, я-то знаю механизм действия Виагры, это ингибитор фосфодиэстеразы. Она, в сочетании с определенными препаратами, так называемыми донаторами азота, могут привести к летальному исходу.

Я его спрашиваю: «а если проверят? Ведь ты на упаковке пишешь одно, а на самом деле состав совсем другой». На что он отвечает: «ну, это бывает редко, только вот из-за таких ЧП, но суд длится долго, и даже если запретят, то потом просто раскрутим другой бренд и все по той же схеме». 

И я его спрашиваю: «подожди, то есть составу, что написан на упаковках БАДов, верить нельзя?». Он посмотрел на меня так, как будто я ему задал вопрос типа: «можно ли верить политикам?».

Он мне прямым текстом сказал: «все, что ты читаешь на упаковке о составе того или иного продукта или БАДа, можно игнорировать. Все пишут, что хотят, и никто не проверяет достоверность». 

Государство в лице FDA проверяет и строго контролирует только то, что продается в аптеке по рецепту. А все остальное, от БАДов до продуктов питания, никем не контролируется и не проверяется.

Я, конечно же, сначала не поверил, но поставил себе в памяти восклицательный знак и по приезде изучил, что и как. И вы не поверите, пришел к выводу, что он был прав! Той бумажкой, где якобы написан состав продукта, даже и подтереться нельзя. Там жесткий клей.

Я не знаю как для вас, но для меня этот факт стал настоящим шоком. Как теперь жить? Кому теперь верить?

Предположим, вы решили сеть на диету, пришли в магазин и ищете себе низкокалорийный йогурт. Как вы думаете, кто-то будет контролировать, что он на самом деле содержит в себе только заявленные полпроцента жирности, а не 5 или даже все 10?

Ведь у производителя дилемма: сделаешь действительно нежирный, с половиной процента жирности, он будет не такой вкусный, как у конкурента, который также напишет на упаковке — что там только полпроцента жира, но поставит туда, допустим, 10% жира, потому что жирность улучшает вкус. 

Почему, вы думаете, чизкейк вкуснее морковки? Там больше жира!

Так выглядит Чизкейк.

И кто, вы думаете, должен контролировать то, что пишет производитель на своей упаковке? Да, никто.

У государства нет такой службы, которая проверяла бы все абсолютно все продукты, которые находятся в продаже, на предмет того: чего и сколько на самом деле  производители  туда поместили. 

Кто-то возможно скажет: «как же нет? А Росподребнадзор или  другие подобные им надзорные службы в других странах на что?».

Не знаю, кого и как часто они на самом деле проверяют, но точно знаю, что в период моей работы врачом, было непросто купить настоящие дорогие антибиотики из-за того, что было много подделок. И я специально недавно говорил с коллегами на эту тему. Говорят, ситуация не изменилась. 

Как вы думаете, действительно ли Росподребнадзор или кто-то там еще проверяет жирность в йогурте, если в аптеках можно купить дорогие лекарства, а там будет, в лучшем случае, аскорбиновая кислота?

Ведь это очень дорогие и долгие исследования.

То есть по факту, единственное, что заставляет известные бренды писать более-менее достоверную информацию — это их репутация

Причем, не перед вами, потребителями, а перед конкурентами.

Они легко могут договориться с надзорной службой, в крайнем случае, извиниться и сказать, что эта партия йогуртов с повышенным содержанием жира или сахара попала в продажу совершенно случайно и заплатить штраф, если потребуется.

Но они знают, что их конкурент может заказать исследование в независимой лаборатории, и потом заплатить за то, чтобы СМИ эту информацию распространили, и тогда, может быть, фитоняшки перестанут покупать бренд конкурента, а перейдут на продукт той компании, которая все это затеяла.

Но это какие средства надо затратить? И еще не факт, что это сработает.

Поэтому в большинстве случаев, смысла этого делать нет. Лучше никого не трогать и тогда и тебя не будут трогать. На этом поле лучше не воевать. Иначе ведь потом и за тобой будут следить. Бизнесмены — не дураки. Они знают, когда нужно гасить друг друга, а когда лучше договориться и писать на упаковке то, что хотят видеть те, кто платит деньги.

А про маленькие, локальные, никому неизвестные компании речь вообще не идет. У них тут полная свобода творчества.

Они могут писать все, что посчитают нужным и про состав продукта, то есть список ингридиентов, и про количественные характеристики белков, жиров, углеводов, соли и т. д. Конечно же, они не пишут всякую муть, они все придерживаются некоего общепринятого стандарта, но не больше.

Наверняка и вы не раз видели эту надпись

И эпопеей всего этого безумия становятся надписи типа: «Без холестерина» на растительном масле, «Без ГМО» на бутылках с водой, «100 % натуральный» на химических соках и тому подобное.

Если я не прав, то приведите мне список компаний, которые были оштрафованы или закрыты за нарушения закона о фальсификации качественного и количественного состава в описания продуктов.

Закон, понятно, что есть, но есть ли оштрафованные компании? Или вы думаете все они кристально честные?

Из этого я делаю вывод, все эти этикетки с составом и энергетическими ценностями – это лишь для того, чтобы дать возможность производителям загрузить в вас информацию об их продукте или БАДе, так как выгодно им. Опять же это мое персональное мнение, я его никому не навязываю. Но вы лучше мне не верьте, изучите вопрос сами.

И начать можете с видео, которое сделало в 2013 году The New York Times. Они посчитали калории у известных брендов типа «Старбакс» и  «Сабвэй», и у них расхождение в цифрах было на 15-20% от заявленных. В то время как купив обычный диетический бутерброд в магазине неизвестного бренда, расхождение в калориях было в 2 раза. Было заявлено, что в нем около 250 калорий, оказалось 550. И таких видео на просторах ютуба очень много. А вот и ссылка на видео: https://youtu.be/HGunZpKLb5o.

Теперь про БАДы.

То, что производители хотят чтоб вы думали об их продукте

Про них, думаю, надо сказать несколько слов отдельно. БАДы — это очень полезные и нужные добавки. Хочу, чтобы вы поняли: они приносят огромную пользу, но тут важное дополнение — они приносят пользу только тем, кто их продает. И никому больше!

Практически все БАДы предназначены исключительно для выкачивания денег из населения. Это огромный бизнес по одурачиванию необразованных людей.

И если вам не жалко денег для любимой компании, производящей ваши любимые витаминки, которые вы употребляете уже 10 лет и чувствуете себя все лучше и лучше, то это ваше право тратить на это свои деньги. Эффект плацебо еще никто не отменял. 

Просто имейте ввиду, что все написанное на этикетке этих «витаминок», никем не проверяется и не контролируется. По определению. Это ведь просто пищевая добавка. Это не лекарство, чтобы проводить клинические испытания, титровать и контролировать дозу.

По моему мнению, БАДы в основной массе — это неизвестные, никому кроме производителя и хорошо, если хотя бы нейтральные или безвредные, вещества, типа аскорбиновой кислоты, с приписанными им волшебными свойствами. 

Думаю, надо будет сделать отдельную статью про БАДы и рассказать и про непрямой обман, когда заявленное действующее вещество действительно присутствует в этой добавке, но оно практически не всасывается в кишечнике, или как всасывается, точно так и выводится, потому что особой нужды организм при сбалансированном питании в нем не испытывает. Поэтому лучше тратить деньги на то, что позволит добиться сбалансированного питания. 

Кстати, в США, Канаде и многих странах Европы реклама БАДов запрещена по ТВ. Угадайте с одного раза, почему? 

Я вам просто излагаю свое мнение, а вы уже решайте сами, деньги ваши. Можете написать к комментариях ваше мнение. Я с удовольствием почитаю, что вы думаете по этому поводу.

Лично я не употребляю уже десятки лет ни витамины, ни БАДы и живу здоровой и полноценной жизнью. И вам того же советую. Если я вас еще не убедил, что цифрам с пищевой ценностью  верить вообще не стоит и ориентироваться на них с погрешностью 50–100%, как минимум, то могу сказать несколько слов еще про саму систему расчета этих цифр. 

Системе, по которой считают пищевую ценность продуктов, больше 100 лет. Это так называемая «система Атватера».

Тогда это делали так: еду клали в калориметр и поджигали. Экспериментаторы замеряли градусником, сколько тепла отдает тот или иной горящий продукт. Чем выше температура — тем выше калорийность продукта.

Набив руку на поджогах продуктов, Атватер выяснил, что в среднем в одном грамме белка — 4 калории, в грамме углевода — тоже 4 калории, а в грамме жира — 9 калорий. И к середине прошлого столетия по методу Атватера и были составлены все таблицы калорийности.

Однако пищевая ценность — это не совсем то же самое, что и калорийность. У угля тоже есть определенная калорийность, однако он плохо усваивается, а значит крайне важно еще определить усваиваемость продукта. Поэтому вводят поправочный коэффициент. По умолчанию считается, что белки усваиваются на 85%, жиры на 94%, а углеводы почти на 96%. Но это — средняя температура по больнице, сколько, чего конкретно усваивается, у вас  на этикетке не написано. Это основной косяк. 

Также эту систему постоянно критикуют и за то, что она, например, завышает калории необработанных продуктов и занижает калории — обработанных. Не буду, ради экономии времени моего уважаемого читателя, углубляться в вопрос о том, почему это происходит при таком подсчете. Любопытные сами могут изучить этот вопрос подробнее.

Лично мое мнение по этому вопросу следующее: делать вывод о покупке того или иного продукта, основываясь на надписях на упаковке, нет смысла.

А общий посыл этого выпуска остается в нашем прежнем ключе. Все подвергайте сомнению. Не позволяйте обманывать себя хитрым маркетологам. 

Они это старались делать всегда, поэтому раньше говорили, что если ты хочешь хорошо питаться, то надо дружить с мясниками, а я бы сказал так: надо дружить со всеми, но главное — надо дружить со своей головой и использовать ее не только для того, чтобы в нее есть. И тогда все, что вы будете «в нее есть», принесет вам здоровье, энергию и хорошее настроение.

С вами был доктор Майкл Свобода.

Живите ярко, друзья!

promo michaelsvoboda september 6, 11:04 23
Buy for 100 tokens
Правда в том, что реальный мир не такой, каким он тебе кажется. Все, о чем ты думаешь и то, что чувствуешь, переживаешь — иллюзия, своего рода галлюцинация, произведенная твоим мозгом. Тебе, конечно, кажется, что твои убеждения и мнения являются результатом объективного…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →